нужно знать обязательно. [2010-04-25]
Автор: не знаком с ним
Метатеги — это специальные теги на HTML-страницах, содержащие служебную информацию.
Метатеги и их содержимое не отображаются. Oни предназначены для чтения роботами поисковых систем, браузерами посетителей, просматривающих страницы, кэширующими proxy-серверами и другими программами, работающими с HTML.
Существует большое число различных метатегов. За время развития среды Интернет многие метатеги потеряли актуальность и практически не используются.
Oсновные группы метатегов, которые могут пригодиться.
Взаимодействие с поисковыми системами |
Рассмотрим метатеги, предназначенные для взаимодействия с поисковыми системами. Следует отметить, что это самая противоречивая группа метатегов. Роботы поисковых систем все меньше обращают внимание на информацию в этих тегах и все больше ориентируются на текстовое содержание самой страницы, которое видит обычный посетитель через браузер. Это произошло вследствие того, что подобные метатеги часто содержали информацию, не соответствующую действительности, для того чтобы обмануть поисковые системы и любыми способами привлечь большое количество посетителей на сайт. |
Description |
Данный тег используется при создании краткого описания страницы, используется поисковыми системами для индексации, а также при создании аннотации в выдаче по запросу. При отсутствии тега поисковые системы выдают в аннотации первую строку документа или отрывок, содержащий ключевые слова. Отображается после ссылки при поиске страниц в поисковике. Обычно рекомендуется использовать не более 255 символов. |
<meta name="Description" content="Описание вашей страницы."> |
Keywords |
Метатег Keywords определяет список ключевых слов (слова характеризующие содержание страницы), перечисляемых через запятую или пробел.Данный мета-тег поисковые системы используют для того, чтобы определить релевантность ссылки. При формировании данного тега необходимо использовать только те слова, которые содержатся на странице, не более десяти. Кроме того, выявлено, что разбивка этого тега на несколько строк влияет на оценку ссылки поисковыми машинами.самом документе. |
<meta name="Keywords" content="php, php-скрипты, download"> |
Revisit |
Метатеги с именем Revisit дают рекомендацию роботам поисковых систем, через какое количество дней следует заново проиндексировать страницу. Здесь N— число дней. Следует отметить, что этот метатег практически потерял свою актуальность и не учитывается роботами известных поисковых систем. |
<meta name="Revisit" content="N days">
<meta name="Revisit-after" content="N days"> |
Robots |
Метатеги с именем Robots позволяют управлять индексацией сайта. В частности, с их помощью можно запретить индексирование определенных страниц. Если на сайте существует много страниц, которые не содержат полезной и интересной информации, то можно запретить их индексацию поисковыми роботами. В этом случае, роботы станут уделять больше внимания действительно нужным информационным страницам. Метатеги имеют следующий формат: |
<meta name="Robots" content="параметры"> |
index |
индексировать страницу; |
follow |
следовать по ссылкам с данной страницы; |
all |
идентично двум совместно используемыми опциям index и follow; |
noindex |
запретить индексацию страницы; |
nofollow |
запретить переход по ссылкам с данной страницы; |
nоnе |
идентично применению параметров noindex и nofollow. |
Содержание документа |
content Type |
Данный метатег указывает MIME-тип (медиатип) документа и кодовую страницу. Здесь указано, что страница имеет формат HTML в кодировке UTF-8 (Window-1251, KOI8-R, KOI8-U, ISO-8859-5, UTF-8, UTF-16 и д.р.), кодировок много, это отдельная тема. Этот метатег следует применять с осторожностью. В настоящее время все современные браузеры могут сами определять тип и кодировку документа, но не всегда корректно. Если указанная в метатеге кодировка документа не совпадет с фактической, то документ будет отображен в нечитаемом виде. |
<meta http-equiv="content-Type" content="text/html; charset=utf-8"> |
content Language |
Заголовок content-Language позволяет указать языковую аудиторию, для которой существует страница. Если страница предназначена для многоязыковой аудитории, то в теле заголовка можно перечислить несколько языков через запятую.(
ru - русский;
ua - украинский;
en - английский;
fr - французский;
de - немецкий;
it - итальянский;
us - американский вариант английского).
|
<meta http-equiv="content-Language" content="en,ru"> |
Document state |
Данный метатег предназначен для работы с роботами поисковых систем. |
Dynamic. Оно означает, что документ является динамическим и его нужно периодически переиндексировать. |
<meta name="Document-state" content="Dynamiс"> |
Static предназначено для статических, редко меняющихся документов, которые не нуждаются в переиндексации. |
<meta name="Document-state" content="Static"> |
Resource type |
Если значения тега отличается от «Document», то поисковые системы его не индексируют. Мета-тег предназначен для масштабных проектов, в которых используются документы различного типа. (Build, Creation, classification, Formatter, Host, Operator, Rating, Site-languages, Subject, Template, Version) |
<meta name="Resource-type" content="Document"> |
Generator |
Имя программы, в которой была создана страница |
<meta name="Generator" content="Название программы"> |
Author |
Метатег, содержащий указание на авторство документа. Значение тега записывается в произвольном формате. |
<meta name="author" content="Aвтор документа"> |
Copyright |
Оказание авторских прав на документ. Значение тега записывается в произвольном формате. |
<meta name="Copyright" content="Авторские права"> |
Кэширование |
При кэшировании страница сохраняется во временном хранилище и при запросе этой страницы выдается не ее реальная версия из сети, а сохраненная локальная копия. Кэширование может осуществляться в браузере посетителя и на proxy-серверах, через которые проходит трафик. Так как трафик— это деньги, то администраторы proxy-серверов стремятся его уменьшить всеми возможными способами, и том числе кэшируя все посещенные страницы. Для управления кэшированием служат специальные метатеги. Иногда неправильные настройки кэширования на proxy-серверах приводят к невозможности получения свежей информации. В таком случае никакие мегатеги не работают и помогает только принудительное, ручное обновление каждой страницы с помощью кнопки Обновить. |
Pragma |
запрет на кеширование. Метатег посылает заголовок с именем Pragma, который служит для указания браузерам и proxy-серверам, работающим по протоколу HTTP 1.0, не кэшировать страницу. Заголовок Pragma может содержать только одно значение - no-cache. |
<meta http-equiv="Pragma" content="no-cache"> |
Cache Control |
Заголовок с именем Cache-Control появился в протоколе HTTP 1.1 и служит для управления кэшированием. Директивы этого заголовка должны выполняться по всей цепочке "запрос — ответ" и переписывать директивы кэширования, установленные по умолчанию. |
<meta http-equiv="Cache-Control" content="значение"> |
public |
разрешение кэширования во всех видах кэшей, даже если в обычных условиях ответ не кэшируется; |
private |
весь ответ, либо его часть может кэшироваться только одним авторизованным пользователем. Для всех других кэширование запрещается; |
no-cache |
запрет кэширования, где бы то ни было; |
no-store |
разрешается только временное кэширование. Сохранение данных в долговременную память запрещается. Однако эта директива не дает никаких гарантий по соблюдению конфиденциальности информации. Пользователь может вручную сохранить страницу через меню браузера; |
no-transform |
запрещает трансформацию передаваемых данных, которая иногда происходит на промежуточных proxy-серверах, например, для уменьшения трафика; |
must-revalidate |
данная директива необходима для поддержания надежной работы определенных функций протокола. При наличии данной директивы всегда должно следовать обращение к исходному серверу для сверки данных. Если обращение к исходному серверу не удалось, то должен быть выдан соответствующий ответ. Выдача информации без проверки ее актуальности запрещена; |
proxy-revalidate |
данная директива имеет то же значение, что и директива must-revalidate, но влияет только на proxy-серверы и не распространяет свое действие на кэш браузеров; |
mах-age |
директива управления временем жизни данных в кэше. Данная директива имеет более высокий приоритет, чем заголовок Expires, также управляющий временем актуальности кэшируемых данных. |
Expires |
Заголовок содержит дату, начиная с которой данные в кэше следует считать устаревшими. Устаревшие данные должны быть запрошены из их адреса в сети, а не из кэша. В качестве значения должна быть указана абсолютная дата. При ошибочном формате даты, в том числе когда значение равно 0, данная дата должна относится к прошлому. Заголовок Expires не будет иметь значение при наличии заголовка Cache-Control с директивой max-age. |
<meta http-equiv="Expires" content="Wed, 2 Mar 2005 00:00:05 GMT"> |
Переадресация |
Refresh |
Заголовок refresh определяет время в секундах, по истечении которого браузер производит переадресацию страницы, в примере на newpage.html через 5 секунд после получения этого заголовка. Если не указать параметр Url, то страница будет переадресовывать сама на себя. |
<meta http-equiv="Refresh" content="5; URL=newpage.html"> |
Location |
Заголовок Location определяет адрес документа в Интернете и может использоваться для переадресации. |
<meta http-equiv="Location" content="url=http.www.???.ru"> |
Они принимаются во внимание не всеми поисковыми роботами и браузерами.